Самые недооцененные фильмы ужасов

Самые недооцененные фильмы ужасов

Похоже, что индустрия фильмов ужасов выпускает больше дерьма, чем любой другой жанр. На каждого нарушителя кассовых сборов, такого как он, или критического любимца, такого как он следует, есть дюжина или более отбросов, таких как он ждет (помните этот? Я тоже, но у него 12-процентная аудитория на Rotten Tomatoes). Огромное количество фильмов ужасов в год делает выбор того, что смотреть дальше, почти невозможным, особенно когда лучшие фильмы ужасов — включая многие недооцененные фильмы ужасов — почти всегда пересекаются с другими жанрами и движениями. Стоит ли вам идти в артхаус или в интернационал? Мета или готика? Явное или двусмысленное?

Как насчет страшного, как ад? Ниже приведены семнадцать недооцененных фильмов ужасов с начала 21-го века, которые вы, возможно, пропустили. Они не произвели ни критического, ни коммерческого всплеска, но в любом случае стоит проверить. Есть причина, по которой некоторые фильмы летают под радаром–не все из них являются шедеврами кинематографа или даже полностью оригинальными, — но они пугают вас до смерти.

Сказка о двух сестрах (Ким Чжи Ун, 2003)

Это сюрреалистическое переосмысление южнокорейской народной сказки так и не прижилось в США, может быть, потому, что американцы в ранние годы были уже заняты J-horror, а может быть, потому, что она была омрачена неутешительным англоязычным ремейком (2009-й “незваный”, который сохранил только голый сюжет оригинала). Как бы то ни было, фильм является прекрасным ранним примером товарных знаков K-horrors–образов, которые чередуются между прекрасными и тревожными, а также темами раздробленных семей и неохотной зрелости. Временами фильм, кажется, теряет свой собственный сюжет, но с жуткими опушенными сестрами, злой мачехой и напряженными эпизодами, которые заставят вас избегать углов вашей кухни, страхи всегда присутствуют.

Они (Дэвид Моро и Ксавье Палуд, 2006)

Этот франко-румынский триллер о вторжении в дом упаковывает много пунша в свою 77-минутную продолжительность. В то время как непредсказуемая концовка-это лучшая часть фильма, Большая часть его середины посвящена почти невыносимо напряженной игре в кошки-мышки между парой влюбленных (Оливия бонами и Майкл Коэн) и призрачными злоумышленниками. Зернистые кадры указывают на ограниченный бюджет, но режиссерам все же удалось найти, казалось бы, бесконечный, тускло освещенный загородный дом для своих ведущих. Почему у них есть комната, заполненная только висящими пластиковыми листами, или самый большой в мире чердак, похожий на полосу препятствий? Трудно сказать. В конце концов, многое остается необъяснимым, но если вы позволите своему ужасу подавить вашу потребность в разрешении, это будет адский триллер.

Забавные Игры (Michael Haneke, 2007)

Медленный психологический триллер Ханеке-редкий сорт: ремейк предыдущей работы режиссера, идентичный до последнего кадра. Конечно, между ними есть различия, и австрийский оригинал Ханеке заслуживает большего признания за оригинальность, но итерация 2007 года лучше, чем вы помните. Невероятно нервирующий, глубоко необычный фильм о вторжении в дом, действие которого разворачивается почти в реальном времени, американские Забавные игры больше всего выигрывают от своей звездной мощи. Тим Рот и Наоми Уоттс играют измученную пару с искусными оттенками страдания, но именно злодеи Майкл Питт и Брэди Корбет держат все это тревожное начинание вместе. Белокурые препстеры чувствуют себя не так угрожающе, как их австрийские коллеги (Арно Фриш и Фрэнк Гиринг), и на этот раз мета-биты фильма проваливаются, но выступления Питта и Корбета как вежливых и игривых психов невозможно поколебать.

Незнакомцы (Брайан Бертино, 2008)

Незнакомцы имеют с ними более чем мимолетное сходство: оба основаны на тонких, как бумага, “правдивых историях”, и оба связаны с кажущимися случайными садистскими вторжениями в дома. Но там, где они сосредотачиваются на острых ощущениях погони, незнакомцы находят ужас в дразнящем нарастании. Страх в Незнакомцах подобен фигуре, которую вы видите краем глаза, но никогда не видите спереди и в центре, или, что еще хуже, фигуре, стоящей позади вас, которую вы даже никогда не видите. Пресыщенные позы убийц сводят с ума-они двигают дымовую сигнализацию, дают легкое прикосновение перышка и стоят просто вне фокуса, не намереваясь быть замеченными кем-либо, кроме зрителя. Фраза “играть с их едой” никогда не была так применима–или тревожна.

Дом Дьявола (Ti West, 2009)

Красавица на 16 мм, House Of The Devil хорошо работает как дань уважения ужасам 70-х и 80-х годов, так и сам по себе праздник страха. Уэст создает клишированную предпосылку — няня студенческого возраста берет новый концерт в жуткую ночь-и сразу же переворачивает его с ног на голову. Приехав в уединенный особняк на хорошо оплачиваемую работу, Саманта (Джослин Донахью) слишком поздно узнает, что она нянчит не ребенка, а больного пожилого зятя. Намек на неспособность застенчивой героини сказать ” НЕТ ” тому, что, без сомнения, станет адской ночью. В данном случае, возможно, буквально. С этого момента фильм безжалостен, разыгрывая саспенс и тайну так эффективно, что у вас не раз возникнет искушение спрятаться за руками. Бонус: Грета Гервиг играет лучшую подругу Саманты, и даже без сплошных страшных эпизодов одно ее присутствие подняло бы фильм за пределы заурядного слэшера.

Четвертый Вид (Olatunde Osunsanmi, 2009)

Фильмы о пришельцах, которые вызывают подлинный озноб, а не смущение из вторых рук, трудно найти. В своих кульминационных моментах четвертый вид отталкивается от первого, отказываясь от более продвинутых портативных “найденных кадров”, которые вездесущи в этом жанре. Вместо этого он представляет полицейские кадры, записанные на пленку сеансы психологии, интервью с предполагаемыми субъектами и постановочные реконструкции. Фильм, действие которого происходит в сельской местности Аляски и следует за психологом, раскрывающим подавленные воспоминания о похищениях инопланетянами, был сильно раскритикован критиками, но он лучше других отражает реальный страх, стоящий за идеей похищения из другого мира. Неприятно размытые границы между кошмарами, воспоминаниями и бредом заставляют зрителей чувствовать себя неловко до самого трудного для просмотра конца. К тому же, как сказал нам Твин Пикс, совы не такие, какими кажутся

Тихий дом (Крис Кентис и Лаура Лау, 2011)

То, что начинается как еще один фильм о вторжении в дом с трюком — это происходит в реальном времени с искусственным непрерывным выстрелом-становится нокдауном — затяжным нападением на психику в этой Элизабет Олсен-старрер. Даже самые простые сцены, во время которых персонаж Олсена Сара ремонтирует свой семейный дом вместе с отцом и дядей, кажутся жуткими, кипящими потенциальной энергией фильма, который, как нам кажется, мы видели раньше. Но почти сразу же фильм погружается в неожиданно захватывающую паранойю, вызванную встречей Сары с предполагаемым другом детства, которого она не может вспомнить. Остальное-извилисто, оригинально и лучше всего, когда видишь сам.

Зловещий (Скотт Дерриксон, 2012)

Зловещий похож на менее известного кузена блокбастеров ужасов производства Блюмхауса “паранормальная активность” и “коварный”, но он заслуживает своего собственного момента в центре внимания. Итан Хоук снимается в роли настоящего криминального писателя, который только что перевез свою семью слишком близко к месту ужасного убийства. Этот фильм в основном запомнился своим глуповатым злодеем и необъяснимой озабоченностью Вавилонской мифологией, но именно корявые кадры Super 8 должны преследовать вас во сне. В первом кадре фильма, наполненном кошмарами, показаны зернистые кадры целой семьи–дети и родители, все с мешками на головах,–которые висят на дереве в замедленной съемке, их тела плавают и ноги брыкаются, невидимая сила управляет их судьбами. С этого момента все становится еще более странным.

Дом в конце улицы (Марк Тондерай, 2012)

Для своей первой половины этот триллер под руководством Дженнифер Лоуренс предсказуем-до тех пор, пока он внезапно не станет чем-то иным. Вы уже слышали об этом раньше-девушка и ее мать-одиночка переезжают в дом напротив симпатичного мальчика с темным прошлым и множеством секретов. Макс Тьеро играет отверженного Райана, чья семья, как говорят горожане, была убита его расстроенной сестрой, и на какое-то время фильм перемещается на территорию удивительно очаровательной, решительно не страшной подростковой драмы. Но когда появляется дикая сестра Райана и кусочки их семейной истории встают на свои места, дом в конце улицы становится неизгладимо отвратительным данью уважения захолустному ужасу 70-х. Лоуренс и Тьеро хорошо сыграли, а третий акт-дурацкий; жаль, что этот был продан как заурядный подростковый фильм, но его стоит посмотреть сейчас.

Дьявольский перевал (Ренни Харлин, 2013)

Инцидент на перевале Дятлова (реальное историческое событие, а также оригинальное название для этого фильма)-Одна из самых странных, более готовых к кинематографу неразгаданных тайн прошлого века, поэтому удивительно, что он когда-либо был предметом только одного фильма. Дьявольский перевал следует за группой студентов колледжа в исследовательскую поездку с намерением проследить шаги реальных русских туристов, которые были найдены мертвыми в Уральских горах с необъяснимыми травмами и высоким уровнем радиации в 1959 году. Сама предпосылка достаточно богата, но направление, которое писатель Викрам Уит выбирает для исследования, становится все более амбициозным. Кроме того, в нем есть все необходимое из найденного отснятого фильма в стиле проекта “ведьма Блэр”. Уклончивые местные жители, которые предупреждают группу повернуть назад? Проверять. Нарастающее чувство изоляции, паранойи и надвигающейся гибели? Проверять. Финал “шары к стене”, одновременно нелепый и вдохновенный? Проверка и проверка.

Oculus (Майк Фланаган, 2013)

Поклонники ужасов знают, что с женскими героинями Майка Фланагана шутить не стоит. В жанре, который имеет больше проблем с представлением женщин, чем любой другой, фильмы с находчивыми, умными героинями, такими как Oculus и Hush (ниже), являются отчаянно необходимым глотком свежего воздуха. Окулус, в частности, представляет собой дотошный, волнующий разворот тропа девицы в бедственном положении. Вместо того, чтобы быть эмоционально искалеченной сверхъестественным инцидентом из своего детства, Кейли (гипнотизирующая Карен Гиллан) изучала себя о его происхождении и готовилась встретиться с ним снова. В то время как ее ранее помещенный в психиатрическую лечебницу брат (Брентон Туэйтс) был уговорен поверить, что их детский дом ужасов не был реальным, у Кейли есть тщательно проработанный план-с участием видеокамер, датчиков температуры, сторожевого пса и системы временных перерывов на перекус-вернуться в дом и зеркало, которые, по ее мнению, вызвали их детские призраки. Поразительные образы и ощущение скольжения во времени делают Oculus Триппи-фильмом, но это страшно по другой причине; Флэнаган зарабатывает наш ужас тем, что воображает злобные силы, достаточно сильные, чтобы подорвать даже самого хорошо подготовленного, казалось бы, контролируемого героя.

Как Выше, Так И Ниже (John Erick Dowdle, 2014)

Самый захватывающий, хорошо закругленный американский фильм ужасов, который был мгновенно забыт в последние годы, как выше, так и ниже получил плохой рэп в основном из-за растущей усталости от найденных кадров. По правде говоря, формат портативной камеры-это наименее запоминающаяся часть фильма, которая имеет много общего с ним. Отчасти вдохновленное приключениями Индианы Джонса, отчасти спуск Данте в многослойный сюрреалистический Лабиринт страха, он следует за восторженной студенткой алхимии (Пердита Уикс), когда она и команда исследователей ищут в Парижских катакомбах легендарный философский камень. Антропологические аспекты фильма обходят стороной недоверие (каким-то образом пророчество, которое переводится с древнего языка, прекрасно рифмуется по-английски), но он также быстро создает актерский состав симпатичных, интересных персонажей, делая их хаотичное и опасное путешествие в подбрюшье города еще более душераздирающим.

Ползучесть (Патрик Брайс, 2015)

Люди говорят, что ползучесть-это смешно, и это так, если вам нравится ваш юмор с той стороны, что вы никогда не хотите выходить на улицу или встречаться с другим человеком снова. В фильме есть только два видимых актера-Патрик Брайс в роли невольного документалиста, отвечающего на объявление Craigslist, и Марк Дюпласс в роли Джозефа, шифра человека, который сбрасывает аспекты своей личности, как дополнительные слои одежды. Ползучесть-это труд любви, направленный Брайсом и написанный в соавторстве двумя его ведущими, и их тяжелая работа окупается. Фильм дебютировал на SXSW в 2014 году, и его первоначальный выпуск был остановлен, прежде чем он, наконец, получил тихую премьеру на Netflix в 2015 году. Это, конечно, стоит открыть сейчас; Дюпласс-ужасная радость смотреть, и Брайс прекрасно справляется с необычной ролью-эмоциональной мужской ролью в фильме ужасов. По мере того как Йозеф превращается из больного отца в властного взрослого мужчину в маске волка в навязчивого, нервирующего лжеца, именно хорошо развитый подтекст фильма не даст вам уснуть по ночам. У тебя возникает ощущение, что в этом незнакомце есть гораздо больше, чем ты когда-либо хотел бы знать. Он неловко шутит, изрыгает реплики, похожие на реплики детского психолога, и с убежденностью честного человека выбрасывает ложь. Но ты все равно не можешь отвести взгляд.

Тише (Майк Фланаган, 2016)

21-й век стал ренессансом для фильмов о вторжении в дом, о чем свидетельствует наличие пяти из них в этом списке. Тишина-это лучшее, что есть на свете. Предпосылка-глухая женщина терроризируется мужчиной в маске, который пытается использовать ее инвалидность в своих интересах — могла бы пойти не так во многих отношениях, но соавтор и звезда Кейт Сигел прекрасно справилась с этим. Злоумышленник ошибается, думая, что причинить боль этой женщине будет легко; Мэдди Кейт Сигел не слаба, и она относится к своей потере слуха просто как к препятствию для работы — философия, которая, когда применяется к взлому, помогает ей снова и снова на протяжении всей мучительной ночи. Вы будете болеть за нее (вероятно, крича вслух несколько раз) отчасти потому, что шансы против нее, но в основном потому, что она умна, а Флэнаган-профессионал в постоянном напряжении. Этот фильм попадает в заветный фильм ужасов trifecta; одновременно пугающий, реалистичный и вдохновляющий.

Приглашение (Карин Кусама, 2016)

Вы когда-нибудь попадали в ловушку разговора, который начинался нормально, но заканчивался тем, что этот человек действительно хочет, чтобы вы присоединились к какой-то схеме зарабатывания денег или отрывочной религии? Карин Кусама знает, что это кошмар сам по себе. В приглашении она использует концепцию того, что она попала в ловушку социального взаимодействия, которое пошло не так, как надо, в качестве стартовой площадки для чего-то действительно тревожного. Уилл (Логан Маршалл-Грин) и его подруга отправляются на званый ужин, устроенный его бывшей женой Иден (Тэмми Бланчард) и ее новым мужем. Это было бы уже достаточно неловко, но они также борются с тем, чтобы увидеть друг друга в первый раз после смерти их сына и попытки самоубийства Идена. Когда Уилл начинает подозревать, что новообретенная духовная группа Идена на самом деле является культом, фильм переходит к субъективному, прося зрителей оценить ситуацию и оценить его собственную надежность. По мере того как ночь продолжается, фильм танцует на высокой проволоке напряжения, с моментами настороженного спокойствия, уравновешенными тем, что кажется все более очевидными красными флагами, пока все это не рушится в удовлетворительном, неожиданном заключении.

Под сенью (Бабак Анвари, 2016)

Это немного мошенничество-называть “под тенью”, фильм, который был встречен критиками после премьеры “Сандэнса” в прошлом году, недооцененным ужасом. Тем не менее, иранский фильм военного време