Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Sony возможно бранить за практически все — за то, собственно что зачастую игнорирует обычные и элементарные пожелания пользователей, за то, собственно что очень быстро прекращает помощь не «выстреливших» приборов. Но у фирмы как у платформодержателя есть большое амбиция — умение взращивать внутренние студии. Supermassive Games начала с такого, собственно что проделывала вспомогательный контент для LittleBigPlanet, а в конечном результате выпустила Until Dawn. Ready at Dawn с игр для PSP добралась до The Order: 1886. О Naughty Dog и говорить нечего: в данный момент это не элементарно разработчики трехмерных экшенов, а жилище для основных создателей технологий Sony.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn
Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Еще один ситуацией фуррора имеет возможность замерзнуть Guerrilla Games: через 10 лет каторжной работы над Killzone она в конце концов возымела карт-бланш и предположила 1 из самых интригующих и внушительных игр E3 2015. Со стороны Horizon: Zero Dawn выглядит удивительно, но, когда начинаешь вклиниваться в подробности, экстаз размеренно меняют нетяжелые сомнения. Есть вопросы, которые пока же остаются раскрытыми.

Horizon — это симулятор охоты

Сходу к главному. Horizon — это симулятор охоты на большущих механизированных динозавров. Разработчики именуют сеттинг постпостапокалипсисом и отрисовывают магические, таинственные картины на стыке этнических легенд и научно-фантастических боевиков.

Сотки поколений вспять на Земле жили Древнейшие — люди, которые строили большие городка из камня, с подземными тоннелями и зданиями до самых туч. Они летали по небу, погружались под воду, всасывали природные ресурсы. А позже все это тормознуло. Миру устроили перезагрузку. И население земли закончило существование.

Прошла тыща лет. Городка поросли травкой, общество деградировало до первобытного состояния. Все ушли подальше в горы, а старых крупных городов стараются избегать, изображая их исключительно в собственных наскальных рисунках, как будто святые места. Остатки рода человеческого укутались в шкуры и пробуют выжить в гармонии с природой.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn
Обзор игры Horizon: Zero Dawn

В их стиле жизни много от индейской культуры. Из орудия — только копья да луки. Во всем окружающем они привыкли созидать судьбу, духов, назначение и остальные кармические знаки. Всякий раз, убив что-то живое, обитатели племени благодарят либо требуют прощения. Они никогда не устраивают глупых геноцидов и отымают жизнь только с некий целью, к примеру ради пищи либо одежки. Либо микросхем.

Да, племена уживаются и сосуществуют с механическими животными: птицами, оленями, даже динозаврами, посреди которых есть и истинные тираннозавры, и поболее мирные стегозавры. Обычной нам органической фауны в трейлерах не видно, но лохматые шкуры на плечах героев откуда-то все-же появились. Но никакого различия меж механическими и живыми созданиями люди не лицезреют: уровень образования так низок, что это все воспринимается как нечто одушевленное.

Никакой инженерии в таких критериях нет и быть не может. Вы всегда будете бегать с луком, но в колчане могут лежать электронные и взрывающиеся стрелы. Может быть, на копье получится нацепить наконечник, но этим арсенал более либо наименее исчерпывается. Никакого огнестрельного орудия не будет, максимум — подобие арбалета.

Вы играете за рыжеволосую дикарку Aloy (читается «Айлой»). Старая легенда говорит, что конкретно ваше племя происходит от самых первых людей. Грозная дама под контролем игрока — это традиционный пример «сильного дамского персонажа»; создатели желают свою Рипли либо Коннор.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn
Обзор игры Horizon: Zero Dawn

На этом все. Разработчики уклоняются от раскрытия всех деталей сценария. Ни завязки, ни конфликта, ни описания других персонажей. Зато охотно говорят о сеттинге и озвучивают главные вопросы истории: почему рассказ будет вестись конкретно от лица этой героини, что случилось тыщу годов назад, откуда взялись робозвери и, самое главное, почему они смотрятся конкретно так, как они смотрятся?

Методология охоты

Рыжеватая охотница пригнувшись крадется через высочайший папоротник, шаг за шагом подбираясь к «грэйзеру» (местному робооленю). Бедолага еще ни о чем же не подозревает, глаза-сенсоры пылают голубым. Но вот хрустнула ветка, и он натужился: взор здесь же окрасился в желтоватый, а по кустикам побежали лучи встроенного в его голову сканера. Осознав, что дело плохо, Айлой запамятывает о маскировке и несется в сторону «животного». Тот одномоментно замечает опасность, начинает сверкать красноватыми огнями и готовится завопить на всю округу. Один удар копья — вопль так и остается легким скрипом.

Разработчики считают, что смогли нащупать хороший баланс меж стелсом и экшеном. Эта игра не про ликвидирование противников — Zero Dawn желает вынудить вас обучаться разумному выживанию. Пред нами экшен-RPG в открытом мире. Чтоб вы понимали степень свободы, создатели дают ориентиры: «С одной стороны, есть просто приключения со свободой перемещения вроде GTA. Их полная противоположность — это настоящие традиционные RPG со свободой действий и выбора типа Skyrim. Наша игра находится приблизительно посередине». Трактуйте это как угодно.

Некий понятной инфы о ролевой составляющей нет: ничего не понятно со степенью линейности сюжета, с побочными квестами, со структурой карты. Но есть тревожные звоночки. Так, разработчик упомянул, что канистры на спинах грэйзеров — это принципиальный ресурс, который необходимо собирать по требованию 1-го из персонажей. Что практически подтверждает не очень творческие квесты, посвященные «фармингу». Может, еще лес на районы разобьют? Вокруг других племен, к примеру.

Охотясь на железяк, вы будете собирать с их взрывчатые вещества, кусочки брони и прочее барахло, которое поможет развивать персонажа и на ходу обновлять расходники вроде боеприпасов либо ловушек. Можно эти вещи и просто приобрести: был упомянут торговец, живущий в вашей деревушке.

2-ой метод сделать героиню посильнее — это набор опыта и рост в уровне. Разработчики даже не намекают на наличие разговорных способностей, харизмы и других ролевых черт. Упоминая о «прокачке», они сходу вещают о боевой системе. Дескать, в Horizon можно играть 3-мя методами: или совершенно скрытно, или делая ставку на планирование и ловушки, или бросаясь в открытую конфронтацию. Три стиля игры — три ветки развития, куда можно вкладывать очки, разблокируя новые умения и увеличивая эффективность старенькых.

Айлой обладает способностями доисторического паркура (бегает по деревьям, красиво перескакивает через камешки, лазает), а мир вокруг нас полон сюрпризов и угроз. Наверняка. По сути ни о каких сюрпризах пока не ведали. Но создатели хвастают обмысленной экосистемой: мир замечательно играет сам в себя, заставляя робоживотных придерживаться определенного распорядка денька, участвовать в пищевых цепочках и всячески создавать иллюзию жизни.

Охота на «живое» — это то, ради чего, кажется, создавалась Horizon. За восемь минут первого ролика создатели демонстрируют уйму фокусов. Героиня скрывается в травке и наносит скрытные удары, потом достает на бегу лук и начинает стрелять в отдельных особей из несущегося куда-то стада. Великолепно красиво работают ловушки. Повесив меж камнями кучу растяжек, разработчик делает взрыв сзади стада оленей. Те, услышав шум, несутся прямо в капкан и один за другим подрываются. Да, будь животные живыми, такие трюки проворачивать было бы совестно.

Открытый бой начинается, когда из леса выходит большой десятиметровый тираннозавр с пулеметами на спине. Он разносит камешки, за которыми скрывается героиня, пускает ракеты (мелочь, а грустно — деформации земли и травки нет) и топает. Но даже в этой ситуации рыжеватая героиня не унывает. Разработчики упоминают японскую серию Monster Hunter, и это отлично: наилучшего симулятора охоты на циклопических тварей пока не выдумали. Дино покрыт практически соткой различных кусков брони, любой из которых при должном воздействии оторвется. Каждый ваш удар — это добросовестное для RPG количество урона, которое находится в зависимости от уровня, потому к концу игры, разумеется, разобрать динозавра будет куда проще, чем сначала.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn
Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Сняв броню, можно начать лупить по слабеньким точкам, да и выдержать напряженную схватку будет нелегко. Потому проще отстрелить со спины зверюги «миниган» и разнести монстра его же орудием. Да, так можно! В конце концов, ослабевшее животное притягивают к земле теми же тросами, которыми ловили оленей. Анимация того, как великан рушится под тяжестью оков, так правдоподобна, что не верится. В этот момент начинаешь неистово ожидать релиза.

Несмотря на то собственно что боевые сцены Horizon: Zero Dawn выглядят превосходно, несмотря на гениальный манера и интригующий сюжет, не полагая «вау»-эффекта игра пока же приглашает не крепко большое количество. Мы знаем вероятно лишь только одно: это экшен с «прокачкой» в раскрытом мире. Но остаются вопросы: как хорош станет сюжет, достаточно ли 1-го лука, чтобы не томиться всю игру, как насыщенным станет вселенная и собственно что станет мотивировать игрока выучить его? Например как сообщенная конструкцияструктура напоминает, к примеру, inFamous: Second Son. Не самый внушительный ориентир.

Например или по другому, проигнорируем некоторые беспокойные весточки, так как об этой ирге пока же ясно крепко не достаточно и, имеет возможность быть, в рукавах разработчиков укрыт ещё не раз козырь. В данный момент мы знаем ключевое: у нас станет симулятор охоты на больших механизированных динозавров! А собственно что ещё необходимо?