Теория навешивания ярлыков

Теория навешивания ярлыков

В науке под названием социология существует отдельное поле, где основное внимание уделяется так называемой теории навешивания ярлыков. Она основывается на предположении, что личность индивида частично (или в значительной степени, в зависимости от того, с кем вы говорите) определяется словами, которые используются для их описания. Согласно этой теории, если ребенку снова и снова говорят, что он плохой, в конце концов он таковым и становится. С другой стороны, если кто-то скажет, что ребенок умный и красивый, он также будет чувствовать себя намного увереннее. Эта теория иллюстрирует, почему так важно использовать правильные слова при описании себя, своей работы и всего, что связано с вашим личным брендом.
«Когда мне было всего 13 лет, я впервые задумался о предпринимательстве. В то время мы с приятелем собирали металлолом с целью его дальнейшего сбыта. Деньги, хоть и небольшие, но зато свои, и как говориться, из воздуха. С тех пор я стал считать, что наемная работа – это не мое, ведь если я в столь юном возрасте, без специальных знаний могу зарабатывать себе на мороженное, значит дальше будет только больше. С тех пор мысли о собственном проекте не покидали меня ни на минуту. Сегодня я могу похвастаться открытием собственного бизнеса по покупкам и продажам подержанных мобильных телефонов, основанием интернет магазина, раскруткой и продажей более тридцати интернет сайтов, и даже двухлетней торговлей на фондовом рынке. После того, как я попробовал реализовать свой первый собственный проект, то сам для себя твердо решил, что буду именно предпринимателем, и что наемный труд мне совершенно не подходит. Наверное, я просто почувствовал в себе потенциал, а когда проверил свои способности на практике, оказалось, что у меня достаточно неплохо получается. Сказать, что люди сразу начали смотреть на меня по-другому, я, конечно, не могу, но отношение явно поменялось. Как бы там ни было, я стал частью деловой жизни. То, как я себя представил в обществе, изменило отношение со стороны других, а также повлияло на мой круг знакомств, стиль одежды, манеры поведения и многое другое».

Можете представить себе ситуацию, как будто вы являетесь писателем с небольшим опытом, и пока зарабатывать на этом у вас не получается. Вместо творчества приходится работать таксистом, чтобы оплачивать счета. Согласитесь, вам не хотелось бы представлять себя как таксиста, который хочет стать писателем (потому что это перечёркивает даже потенциальные возможности, которые могут появиться). Вы представите себя творческим писателем, рассказывая всем про свои последние работы, или о том, что вы хотите написать в будущем (именно благодаря этому у вас появляются возможности и шансы завести полезные знакомства, партнёров и клиентов). То, как вы позиционируете себя в обществе, влияет на все ваши аспекты будущей жизни. Разумеется, вы не должны лгать об этом, представляя себя лауреатом Нобелевской премии, не получив ее или крутым бизнесменом, который ничего не имеет, тем более, если кто-то вдруг потребует какие либо доказательства этому, можно попасть в очень неудобную ситуацию.

С позиции личного брэндинга, теория навешивания ярлыков распространяется и на то, что вы носите. Согласитесь, если вы работаете на компанию, да еще и солидную, то, в зависимости от ранга, люди одеваются и ведут себя соответственно. Это, конечно, не всегда, но в большинстве случаев происходит именно так: начальник вашего отдела должен выглядеть лучше, чем вы, а если это наоборот, это как-то даже не принято.

Это утверждение, на первый взгляд, может показаться глупым, но все ровно попробуйте начать одеваться на работу, как будто вы топ-менеджер компании. Вы очень удивитесь, насколько быстро начнут появляться новые возможности. Здесь все дело в том, что все ваши коллеги и другие люди, работающие с вами, начнут подсознательно ассоциировать вас с руководством. Даже если поначалу вам будет казаться, что ничего такого не происходит, поверьте, со временем вас начнут воспринимать иначе, разумеется, в лучшую сторону. Только представьте, если ваш непосредственный руководитель выглядит хуже, чем вы, в его глазах это может быть, и наверняка будет расценено, как подсиживание. Даже и его начальник, видя вас обоих, может вольно или невольно зафиксировать себе, что вот, мол, чего это начальник выглядит хуже подчиненного. Это также показывает, что вы относитесь к своей работе достаточно серьезно, чтобы каждый день вкладывать дополнительные усилия в свой внешний вид. Разумеется, в этой ситуации, как и в любой другой, существуют свои плюсы и свои минусы, и окончательные действия будут зависеть только от вас. Вы ведь знаете, что представляет собой ваш начальник, чего следует от него ожидать и т д. Исходя из этого, уже можно планировать дальнейшую модель поведения.

Некоторые эмпирические правила, Джона Т. Моллоя, которые он написал в своей книге «Одежда для успеха», гласят так: никогда не носите ничего, что идентифицирует вас с личными убеждениями, одевайтесь, как минимум, так же, как и люди, с которыми вы встречаетесь. Но если у вас есть возможность одеваться отлично, делайте это, так как в соответствии с теорией навешивания ярлыков это подсознательно подразумевает, что вы преуспеваете, и поэтому ваши услуги должны быть первоклассными (это конечно накладывает на вас и некие обязательства).

«Одежда многое говорит о нас еще до того, как мы откроем рот» – Дональд Трамп.

Помните, что не все стили одежды подходят для всех профессий и ситуаций. Ношение костюма и галстука для встречи допустим с подрядчикам по бухгалтерским вопросом хорошая идея, тогда как вы можете немного разнообразить внешний вид, если встречаетесь с дизайнерским коллективам. Будет больше о том, как одеваться для вашего бренда в более позднем разделе под названием «Стиль одежды».